Технический паспорт на квартиру

Технический паспорт на квартиру — основной документ, который требуется для проведения любой операции с недвижимостью. По незнанию собственники часто путают два паспорта: технический и кадастровый. Это два принципиально разных документа, из которых главным является технический. Кадастровый паспорт — это выписка из техпаспорта, причем с весьма ограниченным набором характеристик Объекта.

Технический паспорт состоит из четырех основных частей:

  • поэтажный план подъезда;
  • схематическое изображение плана самой квартиры;
  • описание объекта и его технические характеристики;
  • детальное занесение всех параметров площадей, включая общую;
  • указание адреса расположения.

Технический паспорт на новостройку

Первый техпаспорт выдается обычно при покупке новостройки. Его оформлением занимается собственник после того, как получает на руки ключи.

Важно: если планируется перепланировка или квартира куплена со свободной планировкой, то сначала проводится перепланировка и потом квартиру можно ставить на учет.

Некоторые застройщики облегчают жизнь дольщикам и самостоятельно ставят на учет дом и квартиры. В этом случае, вместе с договором, дольщик получает и кадастровый паспорт и технический. Обычно это оговорено договором долевого участия и проводится за дополнительную плату. Это весьма существенный плюс, поскольку оформление паспортов занимает много времени. Но если на учете стоит только дом, то паспорт на квартиру нужно оформить самостоятельно.

btiЗаказать технический паспорт на квартиру можно у нас — в юрфирме «Риэлтор-Плюс». Сколько это стоит, какие сроки и гарантии мы предоставляем — все эжто можно узнать, перейдя по ссылке.

А все про технический паспорт на дом — для чего нужен, какие документы нужны для заказа и пр. — узнайте тут.

А все необходимые сведения о выписке из техничесского паспорта можно узнать прочитав небольшую заметку — https://yskorim.ru/poleznoe/vypiska-iz-tehnicheskogo-pasporta.html

В случаях, когда собственнику предстоит самостоятельно проводить такую процедуру, необходимо подать заявление в местное БТИ. К заявлению прилагаются:

  • оригиналы и копии личных документов собственников;
  • документы о праве собственности (строительный паспорт или разрешение архитектуры города при самостоятельном строительстве);
  • квитанция (уплата пошлины 1 000 рублей).

После рассмотрения заявления БТИ организует выезд техника на указанный адрес. Его основная задача заключается даже не в том, чтобы составить описание квартиры. Он должен зафиксировать параметры квартиры, отметить несущие конструкции и сверить с первоначальным планом. Если на этот момент в квартире была перепланировка, то необходимо предъявить документы и разрешение на такие работы.

Если вы самостоятельно и без согласования передвинули перегородку, убрали стенку или перенесли проемы, техник отметит переоборудование как самозастрой. Последний придется снимать в судебном порядке, поэтому нужно думать об этом до того, как придет проверка.

Техпаспорт на квартиру — сроки, пакет документов

Вообще технический паспорт не имеет определенного срока, закон не ограничивает временные рамки. Но это формально, а в действительности технический паспорт нужно менять раз в 5 лет. Причем, если вы провели какие-то работы или внесли изменения в первоначальный план, необходимо заказать новый техпаспорт.

Обычно перед покупкой или продажей квартиры также нужен свежий технический паспорт. В документ вносятся личные данные всех собственников, технические данные квартиры. На одной из страниц составляется подробный схематичный план, который в точности отображает параметры и метраж квартиры. Эта схема отражает все: дверные и оконные проемы, кладовки, если такие есть, несущие стены и перегородки, балкон/ лоджию, расположение газового оборудования.

Далее следует письменное описание объекта с указанием точного адреса квартиры. Что в итоге определяет технический паспорт можно вывести в виде алгоритма:

  • адрес, личные данные владельца;
  • этажность самого дома, перекрытия;
  • год постройки и срок, когда дом был сдан госкомиссии;
  • наличие и процент износа дома, если речь не о новостройке;
  • расположение и наличие коммуникаций;
  • точные параметры, метраж полезной и общей площадей;
  • наличие подсобных или других помещений, если такие есть;
  • отметки несущих стен и перегородок.

Техпаспорт необходимо иметь в надлежащем виде каждому собственнику. Нельзя забывать, что по новому закону любые изменения должны быть своевременно внесены в документ. Также нужно помнить, что не любую перепланировку реально узаконить. Есть категория домов, например, архитектурные памятники, где любое переоборудование запрещено.

Пакет сводной документации, который необходим для получения вашего техпаспорта:

  • личные документы: паспорт, ксерокопия и оригинал;
  • правоустанавливающие документы на вашу квартиру;
  • заявление;
  • уплата госпошлины.

Обычно рассмотрение занимает от 2 недель, но процесс можно ускорить двумя способами. Первый: самостоятельно оплатить услугу ускорения, что не избавит от очередей, и второй — обратиться в компанию по недвижимости. Юристы таких компаний работают очень плотно с БТИ, по долгу работы им приходиться налаживать профессиональные контакты. Поэтому оформители сделок хорошо знают в какие двери стучаться, чтобы быстрее все оформить и не нарушить закон.

Получение техпаспорта на нежилое помещениеВся самая необходимая информация о процедуре получения технического паспорта на нежилое помещение описана у нас на сайте.

А образец технического паспорта на нежилое помещение можно посмотерть тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.